Турботаймер

Эдуард

Участник
Регистрация
15 Дек 2023
Сообщения
39
Симпатии
16
Возраст
56
Город
Липецк
Имя
Эдуард
Авто
Haval M6 2023
Доброго времени суток ! На М6 стоит турбина. В сигнали зации есть функция "турботаймер", но диллер не рекомендует ее активировать. Говорит , что будет работать не корректно. На вопрос, а как быть с охлаждением турбины ответил, что там стоит какой то насос гоняющий антифриз после остановки двигателя. Если у кого то есть инфа, поделитесь как это все работает. Спасибо.
 
Турбина охлаждаеться антифризом дополнительно,
 
  • Очень удачный, хорошо зарекомендовавший себя турбокомпрессор от Mitsubishi - MHI BM60, который охлаждается свойственно всем турбинами от Mitsubishi как маслом, так и антифризом (двойная система охлаждения).
 
Только я все таки не понял "турботаймер" нужен ?
 
А то мне "диванные спецы" весь мозг вынесли. Дай машине на холостых поработать, а то, что мир меняется и сейчас другие авто они в расчет не берут.
 
Так , можешь и таймер включить , если так охота
 
Так , можешь и таймер включить , если так охота
Там в сигналке, как мне сказали функцию "турботаймер" вырезают, по требованию Haval.Просто у меня были сомнения, мало ли, может мне по ушам ездят, что бы лишнюю функцию не подключать. Спасибо за ваши ответы.
 
Турбина двойного охлаждения. Но при этом даже в инструкции написано. Точную формулировку не помню. Типа, если вы длительное время ехали на высокой передачи (видимо всё таки имеется ввиду трасса, скорость, обороты, когда турбина наверняка и надолго включается в работу), то необходимо, или желательно, остудить её, дав поработать на холостых.

Вообще, во всех сомнительных ситуациях, даю поработать двигателю пару минут на холостых, чтоб наверняка. Считаю, что вред двигателю и расход топлива на ХХ несоизмерим с потенциальными уроном для турбинки.
 
Последнее редактирование:
необходимо, или желательно, остудить её, дав поработать на холостых.
Приходим к выводу, что доп насоса нет. Его было бы слышно, после остановки двигателя.

даю поработать двигателю пару минут на холостых, чтоб наверняка
После отжига даже не турбированным движкам рекомендуется поработать на холостых.

вред двигателю и расход топлива на ХХ несоизмерим
Однозначно ;) Если на холостых включен кондей, то работает карлсон (на Корейцах и Япах точно).
 
Приходим к выводу, что доп насоса нет. Его было бы слышно, после остановки двигателя.

Ну, допустим, электрический насос вы просто не услышите, поэтому не аргумент.
Но даже если его и нет. Турбина в любом случае дополнительно охлаждается антифризом, помимо смазки, выполняющей функцию отвода тепла. То есть это и есть тот самый дополнительный контур. Что, на теории или в идеале, должно давать выравнивание температуры турбины с темп двигателя. А вот как на практике, другой вопрос.

Однозначно ;) Если на холостых включен кондей, то работает карлсон (на Корейцах и Япах точно).
Кондей тож рекомендуют выключать заранее 😂. Дабы выравнить температуру в салоне с улицей и не заработать апчи и кхе кхе, кто склонен.
 
Но даже если его и нет.
Если его нет, как только мы заглушили двиг подача и масла и антифриза прекращается.

это и есть тот самый дополнительный контур
Доп охлаждение антифризом это замечательно. Я имею ввиду то что происходит после остановки двига.

должно давать выравнивание температуры турбины с темп двигателя
Шутите ?)) Улитка разогревается до 200* , крыльчатка с валом до 600*.
Представьте вал разогретый до 400*-500* и мы глушим двиг = прекращаем циркуляцию масла.

Кондей тож рекомендуют выключать заранее 😂.
Что бы не заработать апчи и кхе кхе, наверное :) Но работающий карлсон на холостом ходу дает нам тягу воздуха через радиатор.
 
Последнее редактирование:
Если его нет, как только мы заглушили двиг подача и масла и антифриза прекращается.
Правильно, только антифриз имеет явно лучшую теплоёмкость и осуществляет более качественный отвод тепла и по определению, и ввиду большего объёма, чем масло. Если сравнивать охлаждающие свойства масла и антифриза.

Доп охлаждение антифризом это замечательно. Я имею ввиду то что происходит после остановки двига.
После резкой остановки двига с разогретой турбиной происходит закоксовка масла на горячую, а также появление задиров на подшипниках, это известный факт. Ну именно для этого и нужен доп контур, отвести тепло, чтобы как то снизить эти риски, я думаю, инженеры тоже не дураки. Но опять же , тот ж производитель советуют тарахтеть на холостых, после того, как вжарил, так что в принципе, проблем то нет особо.
 
Последнее редактирование:
Шутите ?)) Улитка разогревается до 200* , крыльчатка с валом до 600*.
Представьте вал разогретый до 400*-500* и мы глушим двиг = прекращаем циркуляцию масла.
Ничуть, так ж как температура охлаждающей жидкости и двигателя- это тоже несовпадающие цифры. И ведь я даже оговорился, что это на теории, а практика другое дело. Ну так опять ж, возвращаемся к тому, что производитель всё таки советует охлаждать на холостых после вжарки. Я в целом с вами согласен. И также писал, что в спорных моментах где я сомневаюсь, я лучше пару минут постою на холостых. А если полз в пробке и тут же с неё заехал к дому или к магазину (и то как бы тоже глушу в последний момент, когда уже прям собрался уйти и сам, жена и особенно дети, забрали все свои причиндалы, на сборы которых тоже уходит время), то наверное и доп контура хватает для охлаждения, тем более, что турбина то толком и не включалась в работу то.

А если говорить о то, что вы возможно имели ввиду. Будет ли антифриз, находящийся в рубашке охлаждения, так же эффективно отводить тепло непосредственно от трущихся элементов, тех же подшипников, как это делает масло, находящееся в непосредственном контакте (а не антифриз, делающий это через металл рубашки). Но тогда и от насоса, продолжающего качать этот антифриз, как бы смысла нет. Но это уже конструкторские моменты, на своём уровне я тут пас.
 
Последнее редактирование:
После резкой остановки двига с разогретой турбиной происходит закоксовка масла на горячую, а также появление задиров на подшипниках
Поэтому мы ;)

тарахтеть на холостых, после того, как вжарил
+

я лучше пару минут постою на холостых
Буду приучаться к
глушу в последний момент, когда уже прям собрался уйти
 
Последнее редактирование:

Назад
Сверху Снизу