Haval M6 - надёжен ли? Все технические плюсы и минусы модели. АвтоСлучай!

Haval M6.jpeg


Не так давно на российском автомобильном рынке появился довольно интересный кроссовер от бренда Haval - при цене в 2.1 - 2.3 млн. рублей мы можем получить большой семейный автомобиль с высоким дорожным просветом и приятными опциями в базе. И вроде бы, на рынке больше нет аналогичных ему предложений, но давайте разберёмся - стоит ли смотреть на этот кроссовер, каковы его положительные и отрицательные качества?

О надёжности узлов и агрегатов Haval M6​

Не смотря на то, что модель для российского рынка новенькая, агрегаты в M6 используются практически те же самые, что и в Haval H6 который уже давно продаётся на китайском автомобильном рынке. То есть, по мотору и по трансмиссиям есть богатая история сервисного обслуживания. Давайте же ознакомимся с агрегатами M6 поподробнее!

Двигатель Haval M6 - GW4G15F​

Под капотом у M6 располагается всего одна модель силового агрегата - четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор с индексом GW4G15F (небольшая модернизация GW4G15B, который был у H6). Это уже довольно хорошо изученный двигатель с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Данный конструктив - идейное продолжение "тойотовского" двигателя 1NZ-FE, который берет своё начало с конца 90-х годов прошлого века.

Мотор GW4G15F оснащён обыкновенным распределённым впрыском и турбиной с масляным и водяным охлаждением. Регулировка зазоров клапанов на GW4G15F производится посредством механических манипуляций, гидрокомпенсаторов - нет.

Согласно сервисному опыту - мотор довольно крепкий и каких-либо неприятностей в первые полторы - две сотни тысяч километров пробега от него ждать не стоит. Причины тому:
  • Блок цилиндров с чугунными гильзами;
  • Очень хорошо продуманное охлаждение цилиндров, ГБЦ и турбины;
  • Довольно низкая степень сжатия топливной смеси (9,3:1);
  • В целом низкая форсировка, с подготовленного турбированного мотора снимают чуть менее 100 л.с. на литр (143 л.с. при объёме камер сгорания в 1,5 литра);
  • Обыкновенный распределённый впрыск топлива, который позволяет поршням и клапанам оставаться чистыми даже на больших пробегах;
  • Очень удачный, хорошо зарекомендовавший себя турбокомпрессор от Mitsubishi - MHI BM60, который охлаждается свойственно всем турбинами от Mitsubishi как маслом, так и антифризом (двойная система охлаждения).
Двигатель.jpeg

143 сильный турбированный GW4G15B. GW4G15F является его полным конструктивным преемником. Отличается лишь улучшенными экологическими характеристиками, которые были достигнуты без потери мощности.

GW4G15F не доставляет хлопот с ремонтом довольно долго, однако, на пробегах за 200 тыс. км. наибольшему износу подвержены турбина и регулятор фаз газораспределения, который у двигателя один - на впускном валу. Так же, к этому пробегу зачастую вытягивается цепь привода ГРМ. Однако, судя по отзывам - есть те, кто на "родной" турбине без вмешательств в мотор проезжает до 300 тыс. км пробега.

В целом, ресурс GW4G15F можно оценить в 250 - 300 тыс. километров при условии качественного обслуживания. Абсолютно не исключено, что можно проехать и больше, но примерно на этом пробеге будет достигнут высокий общий износ цилиндропоршневой группы, что и приведёт в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Мотор GW4G15F не "хватает звёзд с неба", но в целом является хорошо продуманным и вполне надёжным бюджетным силовым агрегатом, запаса прочности которого первому хозяину автомобиля должно бы хватить.

Трансмиссии Haval M6​

Моделей коробок передач с которыми доступен M6 всего две - шестиступенчатая механическая трансмиссия и роботизированный преселектив 7DCT450.

Обе трансмиссии вполне себе надёжны и легко смогут работать долгое время с не очень форсированным мотором М6. Механическая трансмиссия разработана компанией Wuhu Wanliyang Transmission, имеет индекс 6MF22B и способна "держать" крутящий момент до 220 Н*м. Запас прочности на самом деле не такой уж и большой, учитывая, что мотор GW4G15F выдаёт примерно 205 Н*м крутящего момента. Кстати, по слухам, именно 6MF22B будут устанавливать на Lada Vesta в 2024 году.

Трансмиссия.jpeg

Механическая трансмиссия 6MF22B от Wanliyang Transmission, устанавливается на Haval M6 и Haval Jolion (в перспективе и на Lada Vesta). Хорошо зарекомендовала себя на Haval H серий

В качестве автоматической трансмиссии на M6 выступает коробка передач собственной разработки Great Whall - 7DCT450 в переднеприводном исполнении (индекс GW7DCT1-A02). Это очень мощная роботизированная коробка переключения передач с двойным "мокрым" сцеплением, способная работать на постоянной основе с крутящим моментом до 450 Н*м, что более чем в два раза превышает крутящий момент двигателя Haval M6.

Подвеска Haval M6​

Спереди располагается классический McPherson - это независимая подвеска довольно бюджетного типа, которая вполне себе характерна для кроссоверов C или даже D класса. А вот с задней подвеской сложилась довольно интересная история. Во многих местах в сети задняя подвеска М6 называется независимой, но это в корне неверно. Достаточно лишь заглянуть под низ Haval M6 и мы увидим полузависимую балку сзади.

То есть, задняя подвеска М6 - НЕ независимая! Подвеска является типичной бюджетной полузависимой - имеет гибкую балку и подвижные элементы, которые позволяют с малой зависимостью реагировать одному колесу на смещение другого. В целом, это неплохой вариант и при гармоничной настройке машина с полузависимой подвеской вполне себе может ощущаться как авто с независимой подвеской. Разница будет заметна лишь при скоростных вхождениях в поворот или в дугу. Но скажите мне, кто будет делать это на Haval M6?

Подвеска.jpeg

Задняя подвеска Haval M6 с полузависимой балкой и подвижными элементами на сайлентблоках.

Безопасен ли Haval M6?​

Бонусом, поговорим о пассивной и активной безопасности Haval M6. M6 построен НЕ на современной платформе L.E.M.O.N, как например Haval Jolion, а на довольно старой тележке H6 первого поколения, но и она является довольно хорошо проработанной в плане пассивной безопасности. В целом, неплохо ведёт себя при ДТП, как например Haval H6 в этом случае.

Однако, у M6 есть ещё и довольно современные системы активной безопасности. Помимо стандартного пакета ESC - антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости есть ещё и система защиты от опрокидывания (RMI).

Резюме по Haval M6​

Это действительно стоящий внимания автомобиль. Местами архаичный, не на самой современной платформе, но без каких-либо явно слабых мест. Учитывая его цену, машина должна бы стать бестселлером на российском рынке, к тому же, подобных ему современных больших семейных авто на нашем рынке нет и не предвидится.

Жду ваших комментариев и вашей оценки М6. особенно интересно мнение владельцев автомобиля, которые уже успели накатать хотя бы 10 тыс. км. пробега.

Источник: Dzen.
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу