Haval M6 - надёжен ли? Все технические плюсы и минусы модели. АвтоСлучай!

Haval M6.jpeg


Не так давно на российском автомобильном рынке появился довольно интересный кроссовер от бренда Haval - при цене в 2.1 - 2.3 млн. рублей мы можем получить большой семейный автомобиль с высоким дорожным просветом и приятными опциями в базе. И вроде бы, на рынке больше нет аналогичных ему предложений, но давайте разберёмся - стоит ли смотреть на этот кроссовер, каковы его положительные и отрицательные качества?

О надёжности узлов и агрегатов Haval M6​

Не смотря на то, что модель для российского рынка новенькая, агрегаты в M6 используются практически те же самые, что и в Haval H6 который уже давно продаётся на китайском автомобильном рынке. То есть, по мотору и по трансмиссиям есть богатая история сервисного обслуживания. Давайте же ознакомимся с агрегатами M6 поподробнее!

Двигатель Haval M6 - GW4G15F​

Под капотом у M6 располагается всего одна модель силового агрегата - четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор с индексом GW4G15F (небольшая модернизация GW4G15B, который был у H6). Это уже довольно хорошо изученный двигатель с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Данный конструктив - идейное продолжение "тойотовского" двигателя 1NZ-FE, который берет своё начало с конца 90-х годов прошлого века.

Мотор GW4G15F оснащён обыкновенным распределённым впрыском и турбиной с масляным и водяным охлаждением. Регулировка зазоров клапанов на GW4G15F производится посредством механических манипуляций, гидрокомпенсаторов - нет.

Согласно сервисному опыту - мотор довольно крепкий и каких-либо неприятностей в первые полторы - две сотни тысяч километров пробега от него ждать не стоит. Причины тому:
  • Блок цилиндров с чугунными гильзами;
  • Очень хорошо продуманное охлаждение цилиндров, ГБЦ и турбины;
  • Довольно низкая степень сжатия топливной смеси (9,3:1);
  • В целом низкая форсировка, с подготовленного турбированного мотора снимают чуть менее 100 л.с. на литр (143 л.с. при объёме камер сгорания в 1,5 литра);
  • Обыкновенный распределённый впрыск топлива, который позволяет поршням и клапанам оставаться чистыми даже на больших пробегах;
  • Очень удачный, хорошо зарекомендовавший себя турбокомпрессор от Mitsubishi - MHI BM60, который охлаждается свойственно всем турбинами от Mitsubishi как маслом, так и антифризом (двойная система охлаждения).
Двигатель.jpeg

143 сильный турбированный GW4G15B. GW4G15F является его полным конструктивным преемником. Отличается лишь улучшенными экологическими характеристиками, которые были достигнуты без потери мощности.

GW4G15F не доставляет хлопот с ремонтом довольно долго, однако, на пробегах за 200 тыс. км. наибольшему износу подвержены турбина и регулятор фаз газораспределения, который у двигателя один - на впускном валу. Так же, к этому пробегу зачастую вытягивается цепь привода ГРМ. Однако, судя по отзывам - есть те, кто на "родной" турбине без вмешательств в мотор проезжает до 300 тыс. км пробега.

В целом, ресурс GW4G15F можно оценить в 250 - 300 тыс. километров при условии качественного обслуживания. Абсолютно не исключено, что можно проехать и больше, но примерно на этом пробеге будет достигнут высокий общий износ цилиндропоршневой группы, что и приведёт в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Мотор GW4G15F не "хватает звёзд с неба", но в целом является хорошо продуманным и вполне надёжным бюджетным силовым агрегатом, запаса прочности которого первому хозяину автомобиля должно бы хватить.

Трансмиссии Haval M6​

Моделей коробок передач с которыми доступен M6 всего две - шестиступенчатая механическая трансмиссия и роботизированный преселектив 7DCT450.

Обе трансмиссии вполне себе надёжны и легко смогут работать долгое время с не очень форсированным мотором М6. Механическая трансмиссия разработана компанией Wuhu Wanliyang Transmission, имеет индекс 6MF22B и способна "держать" крутящий момент до 220 Н*м. Запас прочности на самом деле не такой уж и большой, учитывая, что мотор GW4G15F выдаёт примерно 205 Н*м крутящего момента. Кстати, по слухам, именно 6MF22B будут устанавливать на Lada Vesta в 2024 году.

Трансмиссия.jpeg

Механическая трансмиссия 6MF22B от Wanliyang Transmission, устанавливается на Haval M6 и Haval Jolion (в перспективе и на Lada Vesta). Хорошо зарекомендовала себя на Haval H серий

В качестве автоматической трансмиссии на M6 выступает коробка передач собственной разработки Great Whall - 7DCT450 в переднеприводном исполнении (индекс GW7DCT1-A02). Это очень мощная роботизированная коробка переключения передач с двойным "мокрым" сцеплением, способная работать на постоянной основе с крутящим моментом до 450 Н*м, что более чем в два раза превышает крутящий момент двигателя Haval M6.

Подвеска Haval M6​

Спереди располагается классический McPherson - это независимая подвеска довольно бюджетного типа, которая вполне себе характерна для кроссоверов C или даже D класса. А вот с задней подвеской сложилась довольно интересная история. Во многих местах в сети задняя подвеска М6 называется независимой, но это в корне неверно. Достаточно лишь заглянуть под низ Haval M6 и мы увидим полузависимую балку сзади.

То есть, задняя подвеска М6 - НЕ независимая! Подвеска является типичной бюджетной полузависимой - имеет гибкую балку и подвижные элементы, которые позволяют с малой зависимостью реагировать одному колесу на смещение другого. В целом, это неплохой вариант и при гармоничной настройке машина с полузависимой подвеской вполне себе может ощущаться как авто с независимой подвеской. Разница будет заметна лишь при скоростных вхождениях в поворот или в дугу. Но скажите мне, кто будет делать это на Haval M6?

Подвеска.jpeg

Задняя подвеска Haval M6 с полузависимой балкой и подвижными элементами на сайлентблоках.

Безопасен ли Haval M6?​

Бонусом, поговорим о пассивной и активной безопасности Haval M6. M6 построен НЕ на современной платформе L.E.M.O.N, как например Haval Jolion, а на довольно старой тележке H6 первого поколения, но и она является довольно хорошо проработанной в плане пассивной безопасности. В целом, неплохо ведёт себя при ДТП, как например Haval H6 в этом случае.

Однако, у M6 есть ещё и довольно современные системы активной безопасности. Помимо стандартного пакета ESC - антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости есть ещё и система защиты от опрокидывания (RMI).

Резюме по Haval M6​

Это действительно стоящий внимания автомобиль. Местами архаичный, не на самой современной платформе, но без каких-либо явно слабых мест. Учитывая его цену, машина должна бы стать бестселлером на российском рынке, к тому же, подобных ему современных больших семейных авто на нашем рынке нет и не предвидится.

Жду ваших комментариев и вашей оценки М6. особенно интересно мнение владельцев автомобиля, которые уже успели накатать хотя бы 10 тыс. км. пробега.

Источник: Dzen.
 
Последнее редактирование модератором:
То, что там меньше электроники, чем в джолионе и ф7х,ф7 - это я считаю хорошо.
А так да. Эксплуатация покажет.
 
Посмотреть вложение 706

Не так давно на российском автомобильном рынке появился довольно интересный кроссовер от бренда Haval - при цене в 2.1 - 2.3 млн. рублей мы можем получить большой семейный автомобиль с высоким дорожным просветом и приятными опциями в базе. И вроде бы, на рынке больше нет аналогичных ему предложений, но давайте разберёмся - стоит ли смотреть на этот кроссовер, каковы его положительные и отрицательные качества?

О надёжности узлов и агрегатов Haval M6​

Не смотря на то, что модель для российского рынка новенькая, агрегаты в M6 используются практически те же самые, что и в Haval H6 который уже давно продаётся на китайском автомобильном рынке. То есть, по мотору и по трансмиссиям есть богатая история сервисного обслуживания. Давайте же ознакомимся с агрегатами M6 поподробнее!

Двигатель Haval M6 - GW4G15F​

Под капотом у M6 располагается всего одна модель силового агрегата - четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор с индексом GW4G15F (небольшая модернизация GW4G15B, который был у H6). Это уже довольно хорошо изученный двигатель с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Данный конструктив - идейное продолжение "тойотовского" двигателя 1NZ-FE, который берет своё начало с конца 90-х годов прошлого века.

Мотор GW4G15F оснащён обыкновенным распределённым впрыском и турбиной с масляным и водяным охлаждением. Регулировка зазоров клапанов на GW4G15F производится посредством механических манипуляций, гидрокомпенсаторов - нет.

Согласно сервисному опыту - мотор довольно крепкий и каких-либо неприятностей в первые полторы - две сотни тысяч километров пробега от него ждать не стоит. Причины тому:
  • Блок цилиндров с чугунными гильзами;
  • Очень хорошо продуманное охлаждение цилиндров, ГБЦ и турбины;
  • Довольно низкая степень сжатия топливной смеси (9,3:1);
  • В целом низкая форсировка, с подготовленного турбированного мотора снимают чуть менее 100 л.с. на литр (143 л.с. при объёме камер сгорания в 1,5 литра);
  • Обыкновенный распределённый впрыск топлива, который позволяет поршням и клапанам оставаться чистыми даже на больших пробегах;
  • Очень удачный, хорошо зарекомендовавший себя турбокомпрессор от Mitsubishi - MHI BM60, который охлаждается свойственно всем турбинами от Mitsubishi как маслом, так и антифризом (двойная система охлаждения).
Посмотреть вложение 707
143 сильный турбированный GW4G15B. GW4G15F является его полным конструктивным преемником. Отличается лишь улучшенными экологическими характеристиками, которые были достигнуты без потери мощности.

GW4G15F не доставляет хлопот с ремонтом довольно долго, однако, на пробегах за 200 тыс. км. наибольшему износу подвержены турбина и регулятор фаз газораспределения, который у двигателя один - на впускном валу. Так же, к этому пробегу зачастую вытягивается цепь привода ГРМ. Однако, судя по отзывам - есть те, кто на "родной" турбине без вмешательств в мотор проезжает до 300 тыс. км пробега.

В целом, ресурс GW4G15F можно оценить в 250 - 300 тыс. километров при условии качественного обслуживания. Абсолютно не исключено, что можно проехать и больше, но примерно на этом пробеге будет достигнут высокий общий износ цилиндропоршневой группы, что и приведёт в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Мотор GW4G15F не "хватает звёзд с неба", но в целом является хорошо продуманным и вполне надёжным бюджетным силовым агрегатом, запаса прочности которого первому хозяину автомобиля должно бы хватить.

Трансмиссии Haval M6​

Моделей коробок передач с которыми доступен M6 всего две - шестиступенчатая механическая трансмиссия и роботизированный преселектив 7DCT450.

Обе трансмиссии вполне себе надёжны и легко смогут работать долгое время с не очень форсированным мотором М6. Механическая трансмиссия разработана компанией Wuhu Wanliyang Transmission, имеет индекс 6MF22B и способна "держать" крутящий момент до 220 Н*м. Запас прочности на самом деле не такой уж и большой, учитывая, что мотор GW4G15F выдаёт примерно 205 Н*м крутящего момента. Кстати, по слухам, именно 6MF22B будут устанавливать на Lada Vesta в 2024 году.

Посмотреть вложение 709
Механическая трансмиссия 6MF22B от Wanliyang Transmission, устанавливается на Haval M6 и Haval Jolion (в перспективе и на Lada Vesta). Хорошо зарекомендовала себя на Haval H серий

В качестве автоматической трансмиссии на M6 выступает коробка передач собственной разработки Great Whall - 7DCT450 в переднеприводном исполнении (индекс GW7DCT1-A02). Это очень мощная роботизированная коробка переключения передач с двойным "мокрым" сцеплением, способная работать на постоянной основе с крутящим моментом до 450 Н*м, что более чем в два раза превышает крутящий момент двигателя Haval M6.

Подвеска Haval M6​

Спереди располагается классический McPherson - это независимая подвеска довольно бюджетного типа, которая вполне себе характерна для кроссоверов C или даже D класса. А вот с задней подвеской сложилась довольно интересная история. Во многих местах в сети задняя подвеска М6 называется независимой, но это в корне неверно. Достаточно лишь заглянуть под низ Haval M6 и мы увидим полузависимую балку сзади.

То есть, задняя подвеска М6 - НЕ независимая! Подвеска является типичной бюджетной полузависимой - имеет гибкую балку и подвижные элементы, которые позволяют с малой зависимостью реагировать одному колесу на смещение другого. В целом, это неплохой вариант и при гармоничной настройке машина с полузависимой подвеской вполне себе может ощущаться как авто с независимой подвеской. Разница будет заметна лишь при скоростных вхождениях в поворот или в дугу. Но скажите мне, кто будет делать это на Haval M6?

Посмотреть вложение 708
Задняя подвеска Haval M6 с полузависимой балкой и подвижными элементами на сайлентблоках.

Безопасен ли Haval M6?​

Бонусом, поговорим о пассивной и активной безопасности Haval M6. M6 построен НЕ на современной платформе L.E.M.O.N, как например Haval Jolion, а на довольно старой тележке H6 первого поколения, но и она является довольно хорошо проработанной в плане пассивной безопасности. В целом, неплохо ведёт себя при ДТП, как например Haval H6 в этом случае.

Однако, у M6 есть ещё и довольно современные системы активной безопасности. Помимо стандартного пакета ESC - антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости есть ещё и система защиты от опрокидывания (RMI).

Резюме по Haval M6​

Это действительно стоящий внимания автомобиль. Местами архаичный, не на самой современной платформе, но без каких-либо явно слабых мест. Учитывая его цену, машина должна бы стать бестселлером на российском рынке, к тому же, подобных ему современных больших семейных авто на нашем рынке нет и не предвидится.

Жду ваших комментариев и вашей оценки М6. особенно интересно мнение владельцев автомобиля, которые уже успели накатать хотя бы 10 тыс. км. пробега.

Источник: Dzen.
Добрый день. Пробег 7700 по городу. Первые права получил в 1993 году. Машин было разных много от дорогих до Ваза. М6 за свои деньги просто кайф. Что ещё ему нужно даже не знаю. Понятно что удешевили но кому что нужно. Семью груз потащить без проблем с удовольствием. В общем всё устраивает пока
 

Назад
Сверху Снизу